Роботизированная преселективная коробка DSG сегодня устанавливается практически на все модели автомобилей концерна VAG, в частности Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT. Эту трансмиссию можно охарактеризовать как уникальное соединение механических и автоматических компонентов. Производитель утверждает, что DSG отличается высокой надежностью по сравнению с традиционными вариаторами и гидромеханикой. Однако такая надежность обеспечивается только при регулярном и качественном обслуживании, учитывающем особенности конструкции. В частности это касается своевременной замены масла и фильтра, поскольку их игнорирование может привести к необходимости ремонта коробки DSG.
Замена масла в DSG: порядок действий
Когда нужно заменять масло в DSG?
Основой роботизированной коробки DSG является механика с традиционным сцеплением, аналогичное механической коробке передач (МКПП). В отличие от автоматических трансмиссий и вариаторов, у DSG отсутствует гидротрансформатор. Наличие двух дисков сцепления обеспечивает плавную и быструю передачу, что позволяет экономить топливо, улучшать динамику разгона и повышать комфорт из-за отсутствия разрывов мощности при переключении передач. Управление этой коробкой осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ) и мехатроникой, что также требует повышенного внимания к состоянию и качеству трансмиссионного масла. Рекомендуется производить замену масла в DSG каждые 60 000 км, однако при сложных условиях эксплуатации этот интервал следует сокращать на 20-40%.
Надежность и возможные поломки
Модель DSG-6 считается одной из самых надежных роботизированных трансмиссий и может прослужить около 250 000 км без ремонта. Однако несвоевременная замена масла и нарушение других эксплуатационных требований могут привести к поломкам. Регулярная замена масла помогает устранить толчки при переключении и повышает плавность работы трансмиссии. Игнорирование этой процедуры может привести к ремонту коробки передач.
Как выбрать и заменить масло DSG?
Для замены масла в DSG нужно выбрать подходящую трансмиссионную жидкость. Объем масла обычно составляет около 6 литров, но для коробок с мокрым сцеплением может потребоваться больше, а для сухого – меньше. Важным аспектом также является замена масляного фильтра и уплотнительного кольца на сливной пробке. Основное правило при замене масла – использовать исключительно качественные продукты и не смешивать жидкость от разных производителей. Хотя замену можно выполнить самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам, поскольку для этого понадобятся специальные инструменты и оборудование.
Этапы замены масла:
- Предварительный прогрев: перед заменой масла рекомендуется прогреть автомобиль, проехав около 10 км.
- Подъем автомобиля: установите его на смотровую яму или подъемник, при необходимости снимите защиту двигателя.
- Снятие фильтра: уберите воздухозаборник с фильтром и поддоном. Выкрутите пластиковую чашку и извлеките фильтр.
- Слив масла: подставьте емкость под сливную пробку и открутите ее. Используйте шестигранный ключ для выкручивания вставки, чтобы слить максимальное количество масла.
- Замена фильтра: Увлажняйте новый фильтр свежим маслом и установите его на место.
- Заливка масла: вставьте воронку в сливное проем и аккуратно залейте свежее масло небольшими порциями.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить надежную работу коробки DSG на длительное время.
Добавить комментарий