Муфта Haldex – это автомобильный механизм, отвечающий за передачу тяги на задние колеса, когда это необходимо, по команде электронной системы управления полным приводом. Муфта расположена перед задним дифференциалом.
По сравнению с автомобилями без такой муфты, Haldex более эффективно распределяет крутящий момент. Внутри механизма находится несколько дисков, обычно не контактирующих друг с другом во время движения. Одни диски соединены с приводным валом заднего моста, другие – с ротором.
Муфта заполнена специальным маслом, циркулирующим под давлением благодаря электронасосу. При движении по качественной дороге на задние колеса передается около 10% общего крутящего момента. Если дорожные условия ухудшаются, система управления перераспределяет погрузку с передних колес на задние, увеличивая их долю. Это оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля и его способность преодолевать сложные участки дороги. Муфта Haldex играет главную роль в работе полного привода, определяя скорость и качество перераспределения крутящего момента.
Типы муфт Haldex
- Первое поколение (1998): Эти муфты работали за счет давления масла, сжатие дисков происходило под давлением, создаваемым насосом. Давление возникало только при пробуксовке колес. Недостатками этой конструкции были низкая скорость износа и задержки в реагировании системы. Привод срабатывал на основе мокрого пакета фрикционов, сжатие которых снабжалось гидравлической системой.
- Второе поколение Муфты этого поколения имели повышенную скорость срабатывания при разнице углов между осями в 10 градусов. Полная блокировка происходила при 20 градусах. Гидравлический модуль был вынесен в отдельный компонент, что упростило его замену. Объем масла в системе был увеличен, а электромагнитный клапан заменен электрогидравлическим.
- Третье поколение: Это поколение внесло важные изменения, включая преднатяжение фрикционов с помощью электронасоса, что позволило муфте полностью запираться даже в стоящем положении автомобиля. Электронное управление учитывало положение педали газа и руля в реальном времени.
- Четвертое поколение (2007): Главным новшеством стал отказ от механического насоса и переход на электрогидравлическую систему. Это существенно упростило конструкцию и улучшило эффективность системы. Среди новаций: независимая блокировка муфты, отсутствие зависимости от угловой разницы между осями, повышенное давление в гидроаккумуляторе до 30 атмосфер, сокращение времени блокировки и индивидуальный набор фрикционных дисков в зависимости от двигателя автомобиля.
Автосервис Mr. Driver очень хорошо разбирается в муфте данного типа, и может выполнить ремонт любой сложности.
Добавить комментарий