Мехатроник находится внутри корпуса коробки передач и имеет небольшие размеры, при этом он включает в себя:
- электронный блок управления
- гидравлический механизм
- Датчики
- Набор механических тяг и сервоприводов
Все эти компоненты взаимосвязаны и при выходе из строя одного из них, вся цепь системы разрывается и АКПП начинает работать не корректно. Около 10 датчиков считывают показатели движения валов, обороты двигателя, температуру масла, уровень давления масла и другие. Эти данные передаются блоку электронного управления двигателем, где они мгновенно обрабатываются. После этого процессор посылает сигналы приводам и гидравлическому контуру, определяя алгоритм работы. Нет определенного срока использования данного механизма. Иногда первые проблемы случаются уже через 40-60 тыс км, а некоторые водители обращаются за ремонтом после двухсот тысяч, Но в среднем автовладельцы обращаются за услугой ремонт мехатроники уже на первой сотне тысяч пробега.
Электронный "мозг" КПП
На практике мехатроник полностью управляет трансмиссией. Устройство определяет необходимость переключения на другую передачу, включает сцепление и координирует работу других блоков. От его правильной работы зависит плавность и своевременность переключения передач, а также поведение роботизированной коробки передач. При повреждении или отказе возможны задержки, рывки, вибрации по кузову, дополнительные шумы и удары. Даже если автомобиль продолжает двигаться, игнорировать проблему нельзя – это непременно приведет к поломке всех сопутствующих механизмов.
Чем отличаются мехатроники?
Мехатроник не является универсальным модулем. Для каждой модификации роботизированной коробки передач разрабатывается собственная версия мехатрона, и они не взаимозаменяемы. Более того, даже автомобили одного года выпуска с идентичным типом DSG могут быть оборудованы приборами разных поколений. Основное отличие заключается в программном обеспечении, адаптированном под специфику конкретного автомобиля (объем двигателя, передаточные отношения и т.д.). Если вы хотите установить на свой автомобиль неоригинальный мехатрон, его нужно перепрограммировать.
Типичные симптомы выхода из строя мехатроика.
При выходе из строя главного модуля управления DSG последствия могут быть разными и зависят от масштаба неисправности. В некоторых случаях водители устраняют незначительные неполадки в работе КПП, в других случаях коробка переходит в аварийный режим и добраться до сервиса можно только на эвакуаторе.
Чаще встречаются следующие симптомы:
- Появление посторонних звуков в нижней части автомобиля;
- Слишком высокие или, наоборот, низкие обороты двигателя (плавающие обороты);
- Ривки при переключении передач или изменении положения селектора;
Ушибы или задержки при разгоне с места; - Уведомление об ошибке на приборной панели, невозможность движения автомобиля.
Можно с уверенностью сказать, что эти неисправности часто связаны с поломкой мехатрона. Для более точного определения источника проблемы можно пройти развернутую диагностику в сервисе Mr.Driver (при дальнейшем ремонте – бесплатно). Мастера проверят состояние основных узлов трансмиссии и предоставят экспертное заключение.
Во время сканирования можно находиться в боксе и наблюдать за процессом. Мы используем дилерские стенды, поэтому процедура занимает всего около 30 минут. Некоторые неисправности мехатронного блока невозможно диагностировать. В этом случае дополнительно производится визуальный осмотр.
Если поломка DSG есть, мы найдем ее и предложим удовлетворительный путь ремонта. Если вы владелец автомобиля марки Audi, Skoda, Volkswagen, orsche или Seat, обращайтесь к нашему профильному сервису.
Удобное расположение мастерских позволит вам быстро добраться до нас из любого района Киева. Какие могут быть проблемы и как их решать Неисправности мехатронного модуля можно разделить на три типа: электронные, гидравлические и программные.
Часто выход блока из строя связан с расходом клапанов давления (соленоидов), выгоранием дорожек на плате (перегревом).Наши специалисты готовы осуществить комплексный ремонт, заменить неисправные соленоиды, восстановить ведущие платы, перепрограммировать модуль.
Ремонт мехатроники осуществляется с помощью фирменного оборудования, а конструкция устройства с опытом исследована к каждом винтике.