Будучи преселективной трансмиссией, DSG разработана на основе механической коробки передач, но оснащена двойным сцеплением и электронным блоком управления (мехатроник). Инженеры приложили значительные усилия для создания «робота», который сочетает динамику механической КПП с удобством автомата.
Тем не менее, для комфортной езды и безупречной работы трансмиссии от водителя требуются небольшие усилия и определенные навыки. Чтобы эффективно использовать ресурс DSG и продлить срок ее службы, достаточно следовать основным правилам.
Повседневная эксплуатация DSG:
— При переходе между основными режимами всегда нужно полностью нажимать на тормоз. Если тормоз не нажат до конца, диски сцепления могут не размыкаться полностью, что приводит к их ускоренному износу.
— Для семиступенчатой коробки с «сухим» сцеплением при длительных остановках лучше переводить селектор в нейтральное положение. Однако, не стоит слишком часто переключаться на нейтраль, если остановка длится менее одной минуты.
— Режим S является оптимальным для движения в плотных заторах. Это позволяет избежать постоянного переключения передач, что является основной причиной преждевременного износа сцепления. Помните, что DSG не переносит резких ускорений и торможений.
— При переключении режимов движения действуйте плавно, делая небольшую паузу. Даже современной электронике требуется время на отклик, поэтому избегайте пробуксовок и агрессивного стиля вождения.
Дополнительные рекомендации:
Указанные выше предписания почти стандартны для классических АКПП, однако DSG требует их более строгого соблюдения. Например, если «автомат» позволяет движение с пробуксовкой, то для преселективной коробки это может быть фатальным.
Ключевым моментом в обслуживании DSG-6 является замена трансмиссионного масла и масляного фильтра каждые 50 000 – 60 000 км пробега. Также основным правилом, позволяющим продлить срок службы роботизированной КПП, является прогрев перед началом движения. В случае буксировки вашего автомобиля коробка передач должна быть в нейтральном режиме.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете минимизировать риск поломки DSG и избежать дорогостоящего ремонта. В большинстве случаев этот тип трансмиссии выбирают приверженцы спокойной езды. Поэтому соблюдение ряда несложных правил — небольшая плата за комфорт и долговечность автомобиля.
Друзья, выполняем весь спектр работ с коробками DSG, а именно:
- Ремонт мехатроника
- Ремонт DSG
- Адаптация DSG
- Диагностика DSG
Добавить комментарий